Статьи

План урока по профилям почвы

  1. Разработано членами команды проекта Chantier 7 Цели обучения: учащиеся смогут: (1) понять сложную...
  2. Шаг 1 урока: выявление мышления учащихся / интуитивные модели

Разработано членами команды проекта Chantier 7

Цели обучения: учащиеся смогут: (1) понять сложную природу почвы (компоненты разных слоев и существ, живущих в почве), и (2) увидеть различные типы почвы, включая песчаную почву, глинистую почву, суглинок почва.

Уровень: 7, 8 класс

Продолжительность: 50-75 минут

Учебные материалы:
1. Образцы почвы с 3 уникально разных участков
2. Садовый шпатель
3. Расширение деятельности: колба Эрленмейера, воронка, образцы почвы
Примечание: образцы почвы будут работать лучше всего, если они собраны из глубокого источника, то есть органического вещества; горизонт A и, возможно, горизонт B видны (мешки для мусора работают лучше всего). Деятельность должна быть сделана осенью или весной.

Рабочий лист: Эврика B, Вопросы 7, 8, 9 EN 20

QEP POLs для вторичного цикла 1, относящиеся к концепции почвенных профилей: классифицирует почвы по их составу (например, песок, глина, органический материал)

Предубеждения детей, относящиеся к концепции почвенных профилей: учащиеся часто думают, что почва однородна по составу и что все почвы одинаковы (почва - это «грязь»).

Элементы оценки для изучения или раскрытия предвзятых мнений учащихся относительно концепции почвенных профилей:

Вопрос 1. Ниже приведена схема почвенного профиля. Какой слой содержит больше всего органического материала (органические материалы могут быть остатками растений и животных и их отходами)?

ABCD

(Получено из MOSART, Тест по Науке о Земле, Форма изделия № 821, Q3)

Вопрос 2. Что верно для всех почв?
A. Все почвы одинакового цвета и текстуры.
B. Все почвы содержат выветривания.
C. Все почвы не содержат воздуха.
D. Все вышеперечисленное.

(Адаптировано из MOSART, Тест по Науке о Земле, Форма изделия № 821, Q9)

Описание урока

Следующие действия были разработаны для решения распространенных альтернативных структур учащихся, некоторые из которых вы можете обнаружить, используя два пункта с несколькими вариантами выбора выше

Шаг 1 урока: выявление мышления учащихся / интуитивные модели

Этот шаг включает в себя два упражнения (то есть Задание № 1 - Изобразите почву! И Упражнение №2 - Упражнение №2: Подумайте-делитесь парами ), чтобы выявить у учащихся предварительные знания и понимание этой темы.

Занятие № 1: Изобразите почву!

(1) Подготовьте 1 образец мешка с почвой и попросите учеников наблюдать за мешком.

(2) Расскажите студентам историю: « Здравствуйте, у нас сегодня этот мешок, полный земли. Теперь я хочу, чтобы вы представили, что у нас есть специальная машина, которая может увеличить очень маленькое пятно в этом мешке с почвой, точно так же, как вы видите на своем рабочем листе. »

(3) Раздайте рабочий лист № 1 (см. Приложение A) и продолжите рассказ, сказав: « На вашем рабочем листе вы видите кружок на своем рабочем листе? Я хочу, чтобы вы нарисовали в круге то, что, по вашему мнению, вы сможете увидеть в почве. »

(4) Разрешить студентам рисовать на листе. Учитель может распространить классную комнату и исследовать их объяснения. Пока учителя циркулируют, постарайтесь выбрать 3-4 модели учеников, которые лучше всего отражают разнообразные идеи класса. Учитель может задать следующие вопросы, чтобы выяснить их объяснение далее:

  • Можете ли вы сказать мне, почему вы это рисуете?
  • Что произойдет, если идет дождь?
  • Как вы думаете, что вы рисуете, изменится или нет? »

(5) Когда ученики закончат рисовать, учителя смогут поделиться выбранными моделями и попросить студентов объяснить. Например, учитель может спросить: « Студент А , не могли бы вы объяснить, что вы нарисовали? Я вижу, что вы рисуете круги здесь, что они представляют? У кого-нибудь есть похожие картинки, чем у Студента А ? Если да, хотите ли вы добавить что-нибудь еще на Студента А ? »

(6) После обмена моделями учитель суммирует вопросы, которые были подняты учениками, и создает модель консенсуса. Учитель может сказать: « Основываясь на ваших идеях, давайте построим модель класса! У многих из вас были круги, представляющие атомы почвы, и разные слои кругов. Итак, согласны ли мы с тем, что существуют разные слои почвы? Многие из вас также рисовали червей. Мы хотим добавить червей в нашу модель класса? »

На основе ответов учеников учитель может добавить или изменить модель консенсуса в классе. Учитель может задать следующие вопросы для обсуждения:

  • Студент А сказал, что у нас есть разные слои почвы, как бы вы представили это на рисунке? Вы можете прийти и нарисовать?
  • Все согласны с тем, что у нас разные слои?
  • У кого-нибудь есть другие идеи?
  • Если есть противоречивые идеи, попробуйте включить оба или обратитесь к классу для голосования.

Цель занятия № 1 - Изобразить почву! состоит в том, чтобы помочь учителям выявить разнообразные идеи учащихся перед уроком. В следующем упражнении № 2: Думай-пар-делись , ученикам будет предложено наблюдать за различными типами почвы. Цель состоит в том, чтобы еще больше подтолкнуть студентов к более глубокому пониманию в отношении различных типов почвы и состава почвы.

Занятие № 2: Думай и делись

Это упражнение позволяет студентам поделиться своим предшествующим пониманием состава почвы с другими студентами на более глубоком уровне. Участвуя в наблюдениях и аргументации, студенты получают возможность исследовать и объяснять свои идеи. Учитель может исследовать идеи учеников с помощью вопросов, задаваемых в рабочем листе ученика.
В этом упражнении учащиеся: (1) индивидуально подумают над вопросом и напишут свой ответ на бумаге, (2) подружатся с партнером и обсудят его ответ и идеи, и (3) поделятся своими идеями с классом. Студентам предлагается писать возникающие идеи во время обсуждения в журнале «Ученый», который используется для оценки понимания (если у студентов нет научного журнала, они могут записать их на листе бумаги). Подробности описаны следующим образом:

(1) Подумайте индивидуально: соберите 3 образца почвы из 3 уникальных мест. Тогда представьте сегодняшнее вождение Вопрос: Что происходит, когда вы копаете глубже и глубже в почву?

Предложите студентам увидеть мешки с почвой индивидуально. Здесь учителя могут направлять учеников к прикосновениям и ощущению различных типов почвы, говоря: « Вот три разных пакета почвы. Я хочу, чтобы ты коснулся почвы. Посмотри на цвета. Я хочу, чтобы вы попытались ответить на вашем рабочем листе, пока вы наблюдаете за почвой. »

В то время как студенты наблюдают за различными образцами почв, им также будет предложено записать свои наблюдения в свой рабочий лист (см. Приложение B). Рабочий лист включает в себя следующие вопросы:

  • Из чего состоит почва?
  • Какие цвета почвы?
  • Какие вещи вы можете найти в почве?
  • Все ли почвы одинаковы?
  • Почва однородна, или вы копаете глубже в почву?

После того, как ученики заполнят лист с ответами, индивидуальные ответы будут представлены учителям. Цель этого шага состоит в том, чтобы помочь учителям понять преобладающие идеи студентов, связанные с этой темой.

(2) Соединитесь с партнером. Попросите студентов объединиться с партнером и обсудить их ответы и идеи. Учителя могут распространить класс и нажать для дальнейшего объяснения. Например, учителя могут спросить: думаете ли вы, что почвы состоят из разных камней? Зачем? Вы видели почвы с разными камнями? Почему вы думаете, что они скалы?

(3) Поделитесь своими идеями с классом. Чтобы привлечь учащихся к общему обсуждению в классе, учитель может раздать по несколько листов для каждой команды. Попросите студентов записать свои идеи на пост-ит (ответы на вопросы на листе)

Подготовьте диаграмму на доске (или диаграммную бумагу) для каждого вопроса. С ответами учащихся, размещенными на доске, учителя могут начать классифицировать, чтобы увидеть различия и сходства, обнаруженные в ответах учащихся.

После того, как на доске будут записаны сходства и различия, учителя могут вернуться к модели консенсуса в классе, созданной во время упражнения № 1 - представьте себе почву! чтобы увидеть, хотят ли ученики изменить, добавить, удалить какие-либо части из модели класса на основе их обсуждения из Упражнения № 2 - Думай и делись . Учителя могут задать следующий вопрос: « Многие из вас думают, что почвы такие же, как вы копаете глубже; как мы можем представить эту идею в нашей модели? Должны ли мы окрашивать все почвы в один цвет? Кто-нибудь думает, что почва меняет цвет, когда мы копаем глубже? Если да, согласны ли мы добавить дополнительный цвет в нашу модель класса? Поднимите руки, если вы согласны. Есть ли что-то еще, что мы хотим изменить в нашей модели класса? »
Примечание: при работе над моделью класса, пожалуйста, включите легенды. Также не забывайте воздерживаться от оценки ответов студентов на этом этапе.

Шаг 2 урока: сбор и осмысление данных

Чтобы помочь учащимся разобраться в профилях почвы, учитель предлагает ученикам копать мешки с почвой сверху донизу. Учитель просит учеников описать различия в цвете, текстуре и различных компонентах (мелкие камни, органическое вещество, песчаная глина). Попросите студентов записать свои наблюдения на листе № 1 (см. Приложение A).
Попросите студентов изучить текстуру почвы, увлажнив небольшую горстку почвы и потерев ее между пальцами. Если почва липкая, то в ней высокое содержание глины. Если почва грубая и зернистая, в почве много песка. Если почва не липкая и не зернистая, то почва илистая (суглинистая). Учителя могут задать следующий вопрос: есть ли в некоторых почвах больше пор или пространств?
Создайте таблицу (такую ​​же, как на листе № 1) на доске. Обсудите их наблюдения и напишите ответы студентов на доске.
Примечание: учителя могут подсчитывать. например, цвет - коричневый 5, черный 5, смесь коричневого и другие 6

Попросите студентов пройти через почву в поисках живых организмов. Затем учитель пишет на доске живые организмы, найденные учениками, такие как маленькие улитки, черви, муравьи, маленькие жуки и другие насекомые.

Шаг 3 урока: разработка основанных на фактических данных объяснений

Попросите студентов проанализировать взаимосвязь между цветом почвы, текстурой и живыми организмами в небольших группах. Учитель может распространить комнату, чтобы нажать для описания и наблюдения. Учителя могут задавать следующие вопросы, чтобы помочь ученикам заметить закономерности.

  • Что происходит, когда цвета почвы становятся темнее?
  • Есть ли в почве больше живых организмов?
  • Почему ты так думаешь?

Разместите сводную таблицу результатов всех групп на графике. Затем учитель ведет дискуссию о сходствах и различиях в групповом анализе. Учитель может использовать следующие стратегии:

Ø Ориентация учеников на мышление друг друга: Например, учитель может спросить: согласны ли вы с тем, что сказал ученик А? и почему?
Ø Нажмите для объяснения : Например, учитель может спросить: Группа A и B , вы оба сказали, что если цвета почв темнее, в почве больше живых организмов. Почему ты так думаешь?

Дискуссии студентов могут включать:

  • Почвы с большим количеством опавших листьев и органических веществ содержат больше живых организмов.
  • Грунтовые почвы с высоким содержанием песка имеют много пор, но меньше живых организмов.

Шаг 4 урока: расширение и применение

Учитель может выполнить последующее задание, чтобы еще больше вовлечь учеников в мысль, что почва состоит из отдельных слоев - горизонтов - и каждый слой имеет свои особенности, которые отличают его от всех других слоев. Процедуры этого действия следующие:
(1) Заполните колбу Эрленмейера water водой. Используя воронку, добавьте почву в воду. (Это может быть грязно).

(2) Встряхните Эрленмейера. Пусть почва осядет на ночь.

(3) Органическое вещество останется на поверхности воды, в то время как более тяжелые частицы песка опустятся на дно. Слои ила и глины могут быть видны на песке и гравии.

Это упражнение позволяет студентам понять, что характеристики каждого горизонта играют очень важную роль в том, для чего используется почва. Например, верхний слой почвы состоит из живых и разложившихся материалов, таких как листья, растения и клопы (органический материал); этот слой очень тонкий и обычно довольно темный. Под верхним слоем почвы находится слой, состоящий из минералов и разложившегося органического вещества, и он также очень темного цвета; это слой, в котором растут корни многих растений. Под верхними слоями находится слой почвы, который содержит глинистые и минеральные отложения и меньше органических материалов, чем слои над ним; этот слой также светлее, чем слои над ним. Наконец, нижний слой почвы состоит из слегка не сломанной породы, и здесь найдено лишь немного органического материала; корни растений не найдены в этом слое.

Шаг 5 урока: оценка

Три стратегии могут быть использованы для проведения послеоценки, чтобы изучить понимание студентами и применение понятий, изученных в результате действий, описанных выше; они есть:
(1) Нарисуйте профиль почвы : попросите отдельных учащихся нарисовать цветные профили почвы для трех (которые относятся к первому упражнению) почв, включая живые организмы. Все компоненты должны быть маркированы.

(2) Пример из практики: Какая почва лучше всего подходит для выращивания яблони?

Дайте студентам следующий сценарий: мистер Ким пытается открыть? яблочная ферма здесь, в Квебеке. Он хочет выяснить, в каком регионе Квебека его яблоня будет расти «лучше». Он нанял группу ученых-почвоведов (вы и ваша группа), чтобы выяснить, в каких регионах он должен начать строить свою яблочную ферму. Вам дали три образца почвы; каждый образец почвы происходит из другого региона в Квебеке (почва № 1 из региона 1 ... и т. д.). Основываясь на вашем анализе, где вы можете предположить, что мистер Ким может открыть? его яблочная ферма?

Попросите студентов поработать в группах по 3-4 человека и попробуйте создать портфолио. Студенческое портфолио должно включать следующее:

  • Профили почвы, созданные в результате действий: на основе профиля выясните, какая почва имеет наибольшее количество и разнообразие живых организмов
  • Студенты должны исследовать, какой тип почвы яблоня будет «процветать?» Больше всего. (например, фокусируясь на текстуре, цветах, живых организмах и т. д.) - Пример из практики….
  • Письмо г-ну Киму, в котором содержатся предложения студентов относительно подходящей почвы (# 1, 2, 3) и их причины для предлагаемого типа почвы (например, данные их лабораторных работ - текстура, цвета и т. Д.)

(3) Вопросы после оценки . Задайте те же два вопроса, которые были заданы перед уроком, чтобы увидеть, изменились ли ответы учащихся. Учитель может использовать кликеры для получения ответов учеников. Если в школе нет кликеров, учителя могут задавать тебе вопросы в классе и просить учеников поднять руки за ответы. Учителя также могут попросить учеников написать свой ответ на листе бумаги и положить их в коробку. Затем учитель напишет некоторые ответы на доске (или диаграмме) для обсуждения.

После проведения теста, поделитесь данными со студентами и попросите студентов дать объяснения. Примерные руководящие вопросы: мы видим, что многие из вас выбирают вариант C в качестве ответа. Кто-нибудь может поделиться, почему они выбрали букву С? Каковы ваши доказательства этого?
Примечание. Вы можете переформулировать их объяснения и записать их ответ на доске.

Этот план урока вдохновлен следующими ресурсами:

Эко Детский уголок сайт: www.cleanair.pima.gov/more/FourLayersSoil.html
Tran, K.-T. & Escrivá, I. (2008). Эврика !: Наука и техника, вторичный цикл первый . Монреаль: График Шенельер Образование.

Похожие

Выращивание трав в домашних условиях шаг за шагом
Каждый, кто хотя бы раз ел блюдо, приправленное свежей зеленью, знает, что вкус такого блюда не имеет себе равных. Свежие специи тоже очень полезны. Так что если вы хотите изменить облик своей кухни, ничего проще - начните выращивать травы дома. Узнайте, как сделать это правильно, чтобы растения выживали и развивались, сохраняя лучший вкус и аромат.
Как правильно посадить виноград весной
Виноград - величайшее и древнее чудо сада. Никто не скажет вам, наверное, когда была впервые выращена эта культура в наших краях. Первые упоминания о винограде мы можем найти еще в библейской литературе. Эти ягоды присутствуют в
Какой слой содержит больше всего органического материала (органические материалы могут быть остатками растений и животных и их отходами)?
2. Что верно для всех почв?
Что произойдет, если идет дождь?
Как вы думаете, что вы рисуете, изменится или нет?
Я вижу, что вы рисуете круги здесь, что они представляют?
Итак, согласны ли мы с тем, что существуют разные слои почвы?
Мы хотим добавить червей в нашу модель класса?
Вы можете прийти и нарисовать?
Все согласны с тем, что у нас разные слои?
У кого-нибудь есть другие идеи?
Новости
    Виды проката металла
    Листовой прокат — вид металлопродукции. Он широко используется в промышленности и строительной индустрии для изготовления самых различных металлоконструкций. Из него изготавливаются различные профили

    Прокат чёрных металлов это
    В современном мире, на мировом рынке появилось различное множество строительных материалов. Но несмотря на такой широкий выбор, спрос на металл не падает, ведь металлопрокат является основой основ, практически

    Вес металла проката
    Кузнечное искусство давно отошло на второй план, и сегодня основным источником стальных, чугунных или медных изделий стала металлургия. Продукция проходит различные виды обработки, претерпевает изменения

    Прокат цветных металлов
    В современном мире цветные металлы и сплавы используются во многих сферах. Цветной металлопрокат – это специальные сплавы металлов, которые не редки в промышленном производстве, а также области высоких

    Вес проката металла таблица
    Сортамент (сортимент, ассортимент) прокатной стали ГОСТ - это перечень подобных металлоизделий, классифицированный по видам (сортам), разделенный по маркам, профилям, размерам. Сортамент проката

    Холодный прокат металла это
    Холоднокатаная сталь (х/к) – один из самых востребованных видов современного металлопроката. В общем количестве выпускаемой стали объем тонколистовой непрерывно увеличивается. Изготавливается она,

    Художественный прокат металла
    Каждый человек, имеющий частную собственность, всегда хочет, чтобы она была хорошо защищена от злоумышленников или незваных назойливых гостей. Для того чтобы обезопасить свой загородный дом или любимый

    Горячий прокат металла
    Процесс горячей обработки металлов давлением состоит из двух идущих одновременно процессов: 1. Наклепа, при котором происходит деформация и дробление зерен, искажение кристаллических решеток, образование

    Виды сортового проката металла
    Металлопрокат – основа нормального функционирования промышленности Металлургический прокат широко применяемый в современной промышленности и строительстве – это продукция, которую получают