Статьи

Главная Новости

Международные грузоперевозки

Опубликовано: 18.08.2022

Введенный Казахстаном «запрет» будоражит Россию и Беларусь

Запрет Казахстана «дальнобойщикам» РФ и РБ возить к нам грузы из Евросоюза вызвал гнев этих стран, подробнее ознакомиться Здесь. Они назвали это «ударом в спину». У кого на самом деле есть «нож»?

Это сообщение копируют не только эти две страны, но и СМИ Кыргызстана, Азербайджана, Украины и других стран. Конечно, общественное мнение в каждой стране разное: эксперты России и Белоруссии, ставшие «чудом» мира и запертые из-за санкций за железный занавес, критикуют за этот поступок своего союзника, другие – на наоборот, хвалите Казахстан за мужество.

Началом спора является заявление Международной ассоциации автомобильных перевозчиков Беларуси «БАМАП» о том, что «запрещается перевозка грузов из третьих стран в Алматы Казахстан с использованием перевалочно-оформления» исходит из сообщения.

Ссылаясь на это, СМИ двух стран писали, что грузовикам-гигантам из России и Беларуси запретили перевозить товары из Евросоюза в Казахстан.

"Правительство Казахстана запретило грузоперевозчикам РФ и Белоруссии завозить товары из Евросоюза и заявило, что данное действие нарушает таможенное законодательство Евразийского экономического союза. намерено арестовывать белорусские грузовики", - пишет белорусское СМИ со ссылкой на БАМАП.

А российские СМИ со ссылкой на «Международную ассоциацию автомобильных перевозчиков» (АСМАП) сообщили, что Казахстан использует метод «сменной погрузки и регистрации» для перехвата фургонов, перегрузивших груз.

АСМАП в своем письме в Алматы РФ предупреждает, что «владельцы изъятых грузовиков штрафуются».

«Казахстанская сторона будет задерживать фургоны до тех пор, пока в Казахстан не приедет первоначальный перевозчик в Алматы, не примет участие в административном деле против него, не уплатит штраф и не покажет разрешение на перевозку по территории Казахстана. После Евросоюза adopted the fifth package of sanctions against Russia and Belarus, the Kazakh side әрекеттері ашықтан ашық қастық пейілдегі тірлікке ұқсайды", – делінген көршінің басылымдары жариялаған АСМАП в письме.

Если верить, грузовики задержаны Инспекцией транспортного контроля. Это точно подделка.

Во-первых, издания округа, а также АСМАП в своем письме говорят о том, что арестами занимается некий республиканский контрольный орган под названием «Инспекция транспортного контроля республиканского Казахстана». Фактически такого центрального органа в стране нет, есть лишь небольшие региональные инспекции.

Во-вторых, ни Министерство индустрии и инфраструктурного развития, которое отвечает за транспортную отрасль, ни транспортные инспекции в регионах не проводят подобную кампанию. Здесь, вероятно, речь идет о фургонах, которые нарушали казахстанское законодательство, перегружались, давили асфальт своей тяжестью, не платили налоги и не соблюдали правила дорожного движения. Сгодится любой трюк, чтобы заставить верблюда щелкнуть по сумасшедшей пропаганде. Однако, если он нарушает закон, почему бы его не поймать?

Кроме того, существует ли федеральный закон, позволяющий российско-белорусским «дальнобойщикам» не подчиняться казахстанскому законодательству? Такого нет.

В-третьих, видимо понимая, что зашло слишком далеко, АСМАП проследил за исходным письмом на своем официальном сайте исправлено. Например, в мирный день избавлялся от слов, призываемых неприятелем, и смягчал голос. Она лишь просит своих перевозчиков «во избежание проблем до выяснения ситуации воздерживаться от осуществления отправок, которые могут быть признаны надзорными органами нарушающими порядок в Казахстан».

В-четвертых, отечественные перевозчики выразили сожаление по поводу того, что их российские и белорусские конкуренты продолжают интенсивно возить транзитные грузы по территории Казахстана, и имеют приоритет при пересечении границы Китая. Фургон, который массово задерживается, не виден.

В-пятых, по мнению экспертов, казахстанские власти, наоборот, на протяжении многих лет слишком мягко относятся к незаконной деятельности перевозчиков своих союзников. В частности, семь лет назад министр по инвестициям и развитию М.А. Приказом № 353 от 27 марта 2015 г.

В его разделе 48 четко указано: «При перевозке на территорию Казахстана из третьих стран не допускается перегрузка груза, не прошедшего таможенный транзит, на казахстанское автотранспортное средство и на автотранспортное средство, не зарегистрирован в стране регистрации первоначального перевозчика на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза». Это требование, общее для всех казахстанских, российских и белорусских владельцев фургонов. Внутренние перевозчики, нарушающие это требование, также будут наказаны.

И в разделе 52: «При отсутствии у иностранного перевозчика бланка разрешения, заверенного компетентным органом государства перевозчика, допускается перегрузка груза на отечественное транспортное средство после исполнения решения о административное взыскание». Автовладельцы наших союзников такого разрешения не имеют. Соответственно, если надзорный орган поймает его и наложит штраф за отсутствие разрешения, это законно и соответствует требованиям ЕАЭС.

Они как бы показывают, что не уважают своего союзника и считают его неполноценным, пытаясь заблокировать законные действия Казахстана, пытаясь получить привилегию неисполнения закона на казахстанской земле.

Здесь стоит прояснить один вопрос. В рамках пятого пакета санкций таможенные службы стран ЕС, граничащих с Российской Федерацией и Беларусью, начиная с 8 апреля 2022 года прекратили наземный въезд автомобилей, зарегистрированных в этих двух странах, на территорию Союза. Это вызвало транспортный коллапс на границе: российских и белорусских дальнобойщиков в Алматы попросили немедленно покинуть ЕС. А водители фургонов, которые были одинаково загружены, проделали долгий путь, доехали до европейской таможни, не смогли пройти дальше и поехали обратно горой.

Новые санкции также были распространены на транзитные перевозки грузов. В результате импорт из Китая в Алматы грузовыми судами и оттуда в Алматы по суше был резко ограничен. После этого Россия - неофициально, а Беларусь - официально ввела аналогичные контрсанкции.

Однако известно, что трейдеры могут найти выход из любого санкционного тупика. В результате был запущен прием «перегрузка-оформление» (перецепка/перегрузка): по нему российские или белорусские фургоны доставляют товар до европейской границы, а затем перегружают его на машину европейского аналога. В свою очередь, перевозчики стран Евросоюза также доставляют транзитные грузы до границ Российской Федерации и Республики Беларусь. Перегруженный там груз будет транспортироваться автотранспортом этих двух стран в Казахстан и Китай. В результате страдают казахстанские перевозчики: эти две страны не пускают их на свою территорию, и в то же время большую часть внутренних перевозок они тоже забирают на территории Казахстана.

Понять, какую прибыль здесь получают отечественные перевозчики, можно. С тех пор, как Евросоюз ввел санкции, цена на международные перевозки резко возросла. Российские и белорусские перевозчики, занимающие доминирующее положение в союзе, выигрывают от этого и добиваются больших успехов. Об этом говорится в апрельском письме АСМАП в Алматы РФ. Например, в начале 2022 года средняя ставка за перевозку грузов из одной точки в другую стандартным полуприцепом, накрытым тентом, не превышала 2 000–3 200 евро, а после 16 апреля эта ставка увеличилась до 15 тысяч евро.,5 раз.

Президент Международного союза автомобильных перевозчиков Казахстана (КазАТО) Максат Сактаганов выразил обеспокоенность сложившейся ситуацией в отрасли в письме правительству страны.

«Сегодня доля отечественных перевозчиков на международном рынке сократилась в разы. Казахстанские перевозчики также не могут конкурировать с российскими и белорусскими перевозчиками на рынке казахстанских транспортных услуг: они занимают доминирующее положение на нашем внутреннем рынке. Потому что эти страны оказывают большую поддержку своим перевозчикам.Например,у нас грузы мобилизованы для международных перевозок утилизационный сбор для их автомобилей слишком дорогой.А Президент Беларуси освободил новые грузовики и прицепы не только от утилизационного сбора,но и от налог на добавленную стоимость.Поэтому казахстанские компании не могут модернизировать и расширять свой флот, если они не равны в конкуренции с ними», — говорит М. Сактаганов.

В настоящее время в России насчитывается около 3100 транспортных компаний. Их общий парк превышает 45 000 единиц (грузовики, фургоны, прицепы).

Известно, что наши маленькие перевозчики не могут на равных конкурировать с таким гигантом. Более того, ситуация выглядит действительно сложной, если соперничающая сторона пытается получить различные преимущества внутри альянса путем «торговли» и обострения.

Жанат Ардак




Mills Olegovna
18.08.2022 в 11:00
Как сообщалось в релизе, в аэропорту также находились 440 пусковых контейнеров для ракет. "Они были сосредоточены в таком количестве не столько для обороны наветренного пространства, сколько (больше) для переброски их в Херсонскую и Запорожскую области, для обстрела Николаева и Запорожья".

Все комментарии
Новости
    Виды проката металла
    Листовой прокат — вид металлопродукции. Он широко используется в промышленности и строительной индустрии для изготовления самых различных металлоконструкций. Из него изготавливаются различные профили

    Прокат чёрных металлов это
    В современном мире, на мировом рынке появилось различное множество строительных материалов. Но несмотря на такой широкий выбор, спрос на металл не падает, ведь металлопрокат является основой основ, практически

    Вес металла проката
    Кузнечное искусство давно отошло на второй план, и сегодня основным источником стальных, чугунных или медных изделий стала металлургия. Продукция проходит различные виды обработки, претерпевает изменения

    Бизнес-план по производству профнастила: рентабельность, прибыль в месяц
    Основные преимущества производства Организация бизнеса по производству профнастила и металлочерепицы является весьма актуальным направлением в наши дни. Количество возводимых зданий различного назначения

    Металлопрокат в Москве купить оптом и в розницу. Доступная цена
      Арматура D=8.0mm А500С, в прутках L=11.7 (6)m по 38 990руб\тн Арматура D=10.0mm A500С, в прутках L=11.7 (6)m по 38 390руб\тн Арматура D=8.0mm A500С, в бухтах по 38 990руб\тн Арматура D=10.0mm A500С,

    Статья «Виды металлопроката»
    Раздел(ы): ЛИСТОВОЙ ПРОКАТ; СПИСКИ СТАТЕЙ ПО РАЗДЕЛАМ: Металлопрокат сегодня широко используется в разнообразных отраслях: нефтяной и химической промышленности, энергетике, производстве широкого

    Маркировка металлопроката
    Маркировка металлопродукции осуществляется согласно ГОСТ 7566-94.   Маркировка металлопроката поставляемого на внутренний рынок Маркировку наносят непосредственно на металлопродукцию, если она не подлежит

    СЕВЗАПМЕТАЛЛ - о купле-продаже и о себе
       Опубликовано в журналах: "Строй-Металл", №2  (10) 2009, "Металлы и цены", №6 (183) - 2009    В определенные периоды времени мы все выступаем или в качестве продавца или в качестве покупателя. К

    Как правильно и быстро подсчитать вес металлопроката – с таблицами и без них
    Вопрос подсчёта веса металлопроката актуален не только для специалистов, но и частных застройщиков и домашних умельцев. При наличии под рукой справочника и, тем более, он-лайн металлокалькулятора произвести

    Бизнес план по организации производства профнастила
    Профнастил – универсальный материал, незаменимый во многих сферах строительства. Несмотря на то, что изготовление профилированных листов уже давно не в новинку отечественным производителям, популярность

rss